Официальный сайт акима Зыряновского района
19 Июля 2018 г
--:--:--
Земельные ресурсы
08-12-2017 04:19
ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Земельные ресурсы

Информация

«О состоянии земельного фонда Зыряновского района»

 

Зыряновский район занимает территорию площадью 1 056 096 га, что составляет 3,7 % от площади области(из них с/х угодий – 465 952 га) в том числе:

-        земли сельскохозяйственного назначения составляют – 227 840 га (21,6%);

-        земли населенных пунктов– 65 088 га (6,1%);

-        земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения– 3287 га (0,3%);

-        земли особо охраняемых природных территорий – 32 188 га (3%);

-        земли лесного фонда – 563 114 га (53,3%);

-        земли водного фонда – 28 408 га (2,7%);

-        земли запаса – 137 809 га (13%).

 

В Зыряновском районе 49 населенных пунктов, из них 2 города и 47 сельских населённых пунктов.

Отделом земельных отношений в целях улучшения количественного учёта, формирования свода сведений о земельных участках и земельном фонде района проводится работа по ведению учёта количества собственников и землепользователей, ведению мониторинга и учёта земель района по всем категориям, целевому назначению, права использования.

Район является одним из основных производителей сельскохозяйственной продукции в области. Наличие сельхозугодий, природные условия позволяют выращивать широкий спектр сельхозкультур, в основном зерновые и масличные.

В Зыряновском районе на 2017 год  числится 144 крестьянских хозяйств  на площади 66,5 тыс.га, 43 хозяйственных товариществ, площадь которых составляет 148,3 тыс.га, 1 производственный кооператив на площади 2,5 тыс.га,14 сельскохозяйственных предприятий на площади 2,4 тыс.га.

Проводятся мероприятия по соблюдению правил пользования земельными участками, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства и выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

Земля – наше главное богатство и главный ресурс, поэтому любой гражданин нашего государства должен иметь равные права на её приобретение и использование. 

№ п/п

Категория земель

Площадь, га

1

земли сельскохозяйственного назначения

227 840

2

 земли населенных пунктов

65 088

3

земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения

3 287

4

земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения

32 188

5

земли лесного фонда

563 114

6

земли водного фонда

28 408

7

Земли запаса

137 809

 

ИТОГО

1 056 096

«Рациональное использование сельскохозяйственных земель»

 

 

21 февраля 2018 года в Мажилисе Парламента был рассмотрен и одобрен во втором чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений».

Проект Закона был разработан по итогам деятельности Комиссии по земельной реформе, созданной в 2016 году в составе депутатов Парламента, общественных деятелей, гражданских активистов.

В проекте Закона отсутствуют нормы по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения в частную собственность и в аренду иностранцам.

Основные нормы проекта Закона:

Во–первых, законопроектом предусматривается, что земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в пределах пограничной полосы Государственной границы, не предоставляются в собственность и землепользование, на указанных территориях допускается только использование земельных участков сельскохозяйственного назначения для нужд местного населения (выпас скота, сенокошения).

Устанавливается запрет на предоставление земельных участков, расположенных в пограничной полосе и пограничной зоне, иностранцам, лицам без гражданства, гражданам Республики Казахстан, состоящим в браке (супружестве) с иностранцами или лицами без гражданства, иностранным юридическим лицам и юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием. Земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные на указанных территориях будут предоставлены только казахстанцам и только в аренду.

Во–вторых, земли сельскохозяйственного назначения предоставляются на конкурсной основе, согласно утвержденному местным исполнительным органом перечню выставляемых на конкурс земель, согласованных с общественными советами, негосударственными организациями в области агропромышленного комплекса, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и органами местного самоуправления.

В целях обеспечения гласности и равного доступа к конкурсу всех его потенциальных участников, новый порядок будет предусматривать опубликование извещения о проведении конкурса в СМИ и на официальном интернет-ресурсе акимата и Министерства сельского хозяйстваа также одновременное направление его всем акиматам районов в пределах области для размещения на своих информационных стендах и официальных сайтах.

В дальнейшем по земельным участкам сельскохозяйственного назначения предоставленным для ведения крестьянского или фермерского хозяйства либо сельскохозяйственного производства будет проводится мониторинг использования земель, в том числе исполнения победителем конкурса принятых обязательств по использованию земель.

В-третьих, в целях исключения предоставления больших площадей сельхоз земель в «одни руки», Законопроектом предусмотрено установление максимальных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в аренде у казахстанцев в пределах административных районов (городов) каждой области по видам угодий. Размеры их будут утверждены Правительством по предложению местных представительных и исполнительных органов.

В-четвертых, для решения проблем с нехваткой пастбищных угодий для выпаса скота личного подворья, Законопроектом предусмотрены нормы, согласно которым вокруг населенных пунктов будут определены площади пастбищ, необходимые для удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья. На данных территориях устанавливается запрет на их предоставление в аренду.

Кроме того, учитывая, что на сегодняшний день большая часть пастбищ вокруг населенных пунктов находится в собственности и землепользовании отдельных лиц, акимам будет предоставлена возможность их изъятия, путем отнесения нужд населения в пастбищных угодьях к государственным нуждам.

В–пятых, в случаях если земельный участок, предназначенный для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, не используется по назначению в течение двух лет подряд с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 Земельного Кодекса Республики Казахстан.

В-шестых, государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют центральный уполномоченный орган, уполномоченные органы по контролю за использованием и охраной земель, районные (кроме районов в городах) исполнительные органы, местные исполнительные органы городов областного значения, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов и иные уполномоченные органы в пределах их компетенции.